Kyzylorda-news.kz. Производство одежды в стране растёт, но перекрывает лишь малую долю реальных потребностей, передает energyprom.kz.
«В итоге за неполный год (11 месяцев) в Казахстан импортировали одежды на 576 миллионов долларов США. За прошедший год в Казахстане произвели одежды на 42,34 млрд тенге — на 19,8% больше, чем годом ранее (за 12 месяцев 2018 года показатель составлял 35,34 млрд тенге). С учётом инфляции реальный рост промышленного производства составил 8,2%», – отмечено в сообщении.
В energyprom.kz сообщают, что практически половина всего выпуска сконцентрирована в трёх южных регионах: Алматинской области (9,51 млрд тенге, против 6,07 млрд тенге годом ранее, 22,5% от РК), Алматы (6,08 млрд тенге, против 5,56 млрд тенге годом ранее, 14,4% от РК) и Шымкенте (4,76 млрд тенге, против 3,73 млрд тенге, 11,2% от РК).
В натуральном выражении значительный рост отмечен в сегменте верхней трикотажной одежды (сразу на 85%), чулочно-носочных изделий (на 43,6%), головных уборов (на 36,9%), изделий из меха (на 27,2%), а также свитеров, джемперов и прочей подобной продукции (на 21,2%).
В то же время, несмотря на заметный рост, доля местного производства от потребностей (реализации на внутреннем рынке и экспорта) в секторе очень мала. Так, по итогам 11 месяцев прошедшего года в сегменте верхней одежды отечественные компании перекрыли лишь 1,9% спроса, в сегменте нижнего белья — 1,1%, одежды и аксессуаров для грудничков — 0,4%, свитеров и джемперов — 2,1%. Чуть лучше обстоят дела в чулочно-носочном сегменте — 9% спроса.
За январь–ноябрь 2019-го в Казахстан импортировали одежды и принадлежностей одежды из трикотажа и текстиля на 576,1 млн долларов (55,4 тыс. тонн) — сразу плюс 17,8% за год в деньгах, и плюс 59,5% — в весе.
Основные поставщики одежды в РК среди стран СНГ — Россия и Узбекистан, среди прочих стран мира — Китай, Турция и Бангладеш.
Цены на одежду за 12 месяцев прошедшего года выросли на 7,1%. При этом мужская одежда подорожала на 7,3%, женская — на 6,7%, а детская — сразу на 7,6%. На 6% выросли в цене меховые головные уборы, на 7% — галантерейные товары.