Kyzylorda-news.kz.  В Кызылординской области действует 161 мобильная бригада по оказанию медицинской помощи пациентам с симптомами коронавирусной инфекции, пневмонии, ОРВИ, сообщил нашему корреспонденту директор филиала Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области Бахыт Исмаханбетов.

По словам директора филиала, мобильные бригады создаются временно при поликлиниках и семейных амбулаториях в зависимости от численности прикрепленного населения из расчета одно подразделение на пять тысяч населения и более. В состав каждой входят врач и/или медсестра, и при наличии показаний – профильный специалист. 

– Пациент с повышенной температурой, признаками ОРВИ, с подозрением на коронавирус или пневмонию может обратиться в регистратуру территориальной поликлиники в часы работы с 8.00 до 18.00 в будние дни, а в остальное время – по телефону 103, – пояснил Бахыт Исмаханбетов.

В регистратуре по чек-листу проводится оценка состояния пациента. Оператор после оценки состояния может порекомендовать прийти на прием в фильтр поликлиники, либо организует выезд мобильной бригады.

Прибывшие по месту нахождения заболевшего специалисты производят его первичный осмотр, тестирование на COVID-19, по показаниям выдают направления на рентгенографию или компьютерную томографию. Также в их обязанности входит проведение пульсоксиметрии, в случае снижения сатурации кислорода в крови ниже 93% – организация аудио- или видеоконсультации с необходимым профильным специалистом. После этого медики назначают лекарства и решают, может ли пациент проходить лечение на дому или его стоит отправить в стационар.

Если заболевший остается дома, ему должны ежедневно звонить из поликлиники для контроля его состояния, предоставить бесплатные лекарства из списка (приказ МЗ РК от 29.08.2017 г. №666) Также он может рассчитывать на дистанционную консультацию узких специалистов при наличии показаний. Помимо этого, может быть развернут стационар на дому, также с бесплатным лекарственным обеспечением согласно клиническому протоколу.

Директор областного филиала Фонда напомнил, что для улучшения качества услуг, которые оплачиваются фондом, пациенты могут с жалобами и предложениями обращаться в контакт-центр по номеру 1406, а также оставлять их в мобильном приложении Qoldau24/7.

Читайте также: