Kyzylorda-news.kz. Сегодня на совещании под председательством акима области Гульшары Абдыкаликовой был обсужден ход подготовки к уборочным работам и заготовке кормов на зиму.
В совещании приняли участие заместитель акима области Бахыт Жаханов, руководитель областного управления сельского хозяйства Талгат Дуйсебаев, руководитель областного управления природных ресурсов и регулирования природопользования Бауржан Шаменов, заместитель директора Кызылординского филиала Республиканского государственного предприятия «Казводхоз» Жорабек Ерназаров, руководитель бассейновой инспекции «Арал-Сырдария» по регулированию использования и охране водных ресурсов Сеилбек Нурымбетов, председатель правления АО «СПК» Байконур» Ерлан Нурланбаев, акиматы городов и районов в онлайн-режиме по селекторной связи.
На совещании аким области отметила, что с учетом дефицита воды в сельском хозяйстве стоит ряд важных задач.
– В последние годы хозяйственные структуры области работают в сложных условиях из-за нехватки поливной воды. В этом году дефицит воды повторяется, что негативно сказывается на сельскохозяйственном производстве. Учитывая дефицит воды, нам пришлось сократить объем риса. Тем не менее, за счет засухоустойчивых сельскохозяйственных культур мы увеличили общую посевную площадь на 3,9 тыс. га по сравнению с прошлым годом.
Благодаря государственной поддержке и труду крестьян успешно проведены весенне-полевые работы. Теперь нам предстоит задача собрать высокий урожай основной культуры-риса. Поэтому необходимо эффективно использовать имеющиеся возможности и качественно выполнять работу по своевременному сбору урожая и заготовке запасов кормов, – сказала глава региона.
На заседании руководитель областного управления сельского хозяйства Талгат Дуйсебаев доложил о ходе обеспечения кормами и подготовке к уборочной кампании.
В этом году работы по уборке урожая по области планируется начать в третью декаду августа и завершить уборочную кампанию не позднее 10 октября текущего года. На сегодняшний день заготовлено 551,5 тыс. тонн сена, или 71,6% от общей потребности. Кроме того, будет произведено 17 тыс. тонн кормовых культур и 114,7 тыс. тонн рисовых отходов с рисоперерабатывающих заводов. Также руководитель управления сообщил, что оставшийся недостающий объем кормов будет закупаться через АО «НК «Продовольственная контрактная корпорация».
В ходе заседания руководитель Арало-Сырдарьинской бассейновой инспекции по регулированию использования и охране водных ресурсов Сеилбек Нурымбетов рассказал об объемах воды в Шардаринском водохранилище и ходе спуска воды, акимы районов отчитались о ходе работ по заготовке кормов для скота к зиме.
По итогам совещания аким области дала ряд поручений руководителям отраслей. Так, областному управлению сельского хозяйства поручено контролировать своевременную поставку дизельного топлива, выделенного в область по льготным ценам на уборку урожая и заготовку кормов, согласно утвержденному графику и контролировать доставку кормов на еженедельные ярмарки в Аральском районе в утвержденном объеме.
Также на управление совместно с акимами районов и города Кызылорды был возложен контроль за своевременным и эффективным использованием собранной продукции. Кроме того, руководителям соответствующих учреждений поручено обеспечить своевременный отчет о ходе работ и их качественное проведение, недопущение заболеваний домашнего скота, а также координировать работу по закупу кормов через АО «Продовольственная контрактная корпорация».
Акимату Аральского района поручено в дальнейшем разъяснить крестьянским хозяйствам необходимость заблаговременно осуществлять заготовку запасов корма.
– Мы благодарны Жамбылской, Актюбинской, Туркестанской области и соседним районам за помощь и поддержку в заготовке кормов в экстремальный период . Тем не менее, в дальнейшем наши крестьяне должны позаботиться о себе заблаговременно. Необходимо разработать алгоритм работы и организовать системные подготовительные меры, – предупредила глава региона.
Контроль и координация исполнения поручений, данных на совещании, возложены на заместителя акима области Бахыта Жаханова.