Kyzylorda-news.kz «Качественные дороги должны стать общенациональной задачей. Без них, качественных дорог, ни о каком прогрессе нашей страны не может быть и речи», – сказал Президент РК Касым-Жомарт Токаев на заседании Национального курултая в Атырау.

В эти дни в областном центре идут работы по реконструкции улицы А.Яссауи (перекрестки улиц А.Бокейхана и Айтеке би). Проект стартовал в марте этого года. Общая его стоимость – 3 миллиарда тенге. После завершения работ улица протяжённостью в три километра будет расширена до четырех полос. Вдоль всего участка будут установлены фонари, а также проложены тротуары.

Генеральный подрядчик – ТОО «Қыран». Это известная в регионе строительная компания, которая работает в этой отрасли более 30 лет и зарекомендовала себя, как надежный и высококвалифицированный партнер в развитии регионального строительства.

Согласно проекту вдоль железнодорожной дороги будет проложена аллея для прогулок и созданы комфортные пешеходные зоны. Это, безусловно, не только улучшит качество жизни горожан, но и станет своеобразной визитной карточкой областного центра, формируя первое впечатление об уровне развития нашего города у пассажиров проходящих поездов.

Подрядная компания применяет в своей работе современные технологии и использует распространенную геосетку. Этот материал гарантирует высокое качество автомобильной дороги и повышает ее эксплуатационные характеристики. Ширина всей дороги составит 15 метров. Как известно, залогом хорошей дороги является ее качественное основание. Толщина насыпного слоя щебня напрямую зависит от предполагаемых нагрузок, поэтому щебень тщательно утрамбовывается катком, после чего стелется еще один слой. Чем лучше утрамбовано основание, долговечней будет дорога.

– Процесс создания дорожного полотна гораздо сложнее, чем кажется. Асфальт является довольно требовательным материалом, его прочность значительно ниже, чем у бетона, – отмечает мастер строительного участка Марат Серкешбаев. – При повышенных нагрузках дорожное полотно может деформироваться, возникают трещины, которые, в конечном итоге, могут превратиться в ямы и колеи. Поэтому необходим постоянный контроль в процессе укладки асфальта. Процесс ремонта включал удаление старого асфальта и выравнивание дорожного покрытия. Далее, следуя технологическим требованиям, сначала укладываем более мощный нижний слой основания, состоящий из прочного крупнозернистого асфальта. Затем этот слой обрабатываем битумной эмульсией и потом укладываем верхний слой, для которого используем щебеночно-мастичный асфальтобетон. На данном участке используется фракционный щебень с улучшенной формой и высокой шероховатостью ЩМА-20. После окончания работ эта дорога получит первую техническую категорию.

Отметим, что благодаря геосетке создается армирующий эффект с вертикальным распределением нагрузки, что оказывает влияние на состояние, эксплуатационные характеристики и срок службы автодороги.

– После того, как все слои дорожного полотна будут уложены, на верхний слой наносится специальная смоляная мастика и затем начинается сам процесс асфальтирования, – рассказывает оператор автогрейдера Дастан Маханов. – Толщина асфальтового слоя, как и в случае со щебнем, напрямую зависит от предполагаемых нагрузок. Общая высота новой дороги составит 62 сантиметра.

Все материалы, включая гравий, песок и щебень, которые используются в ремонте дороги, доставляют из Жанакорганского района. Асфальтное покрытие генеральный подрядчик изготавливает на собственном асфальтзаводе. На сегодня отремонтирована половина автодороги от улицы А.Бокейхана до улицы имени Г.Муратбаева, сейчас приступили к работам на второй половине.

В строительстве задействованы более 50 специалистов и 25 единиц техники. Новую дорогу планируют сдать в эксплуатацию в ноябре текущего года.

По информации городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в 2023 году на строительство, реконструкцию и ремонт 269 улиц общей протяженностью 185,7 километров из бюджета было выделено 10,6 миллиарда тенге. В 2024 году на строительство и ремонт 114 улиц общей протяженностью 120,3 километра из республиканского и областного бюджетов выделено 11,29 миллиарда тенге.

 

Аиша АЙГАЛИ
Фото автора

Читайте также: