Kyzylorda-news.kz В январе и феврале 2025 года по различным каналам связи в филиал Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области поступило 526 обращений, из них 24,1 % – по поводу качества и доступности медицинской помощи, сообщил директор областного филиала ФСМС Жаксылык Абдусаметов.
Одной из основных задач Фонда социального медицинского страхования (далее – Фонд) является защита прав пациентов. Фонд ежедневно принимает обращения через официальные каналы связи:
- контакт-центр 1414,
- мобильное приложение Qoldau 24/7,
- официальный сайт msqory.kz
- @SaqtandyrýBot в Telegram.
Как показал анализ, самым востребованным способом связи стал контакт-центр 1414 (54,3%), на втором месте - мобильное приложение Qoldau 24/7 (45,7%).
По словам директора филиала Фонда, пациенты жаловались на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, отказ в выдаче лекарственных средств, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг.
«Основные причины жалоб – несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, отказ врача в выдаче направления на медуслугу, ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе. Фондом по каждой жалобе проводятся тщательные расследования и принимаются меры. Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их, сначала в Службе поддержки пациента в самой медицинской организации. Данные службы есть во всех поликлиниках и больницах. Если не удалось решить вопрос на месте – обращаться в Фонд», – подчеркнул Жаксылык Абылкасымович.
Отмечено, что для повышения качества обслуживания в медицинских организациях Фонд постоянно проводит акцию «Тайный пациент». Сотрудниками Фонда через «тайный» обзвон медицинских организаций проводится мониторинг знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов.
Чтобы проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах, можно заказать государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».
Фото: pixabay