Kyzylorda-news.kz  В первом полугодии 2024 года по различным каналам связи в филиал Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области поступило 1263 обращений, из них 36,9 % – по поводу качества и доступности медицинской помощи, сообщил директор областного филиала ФСМС Жаксылык Абдусаметов.

Одной из основных задач Фонда социального медицинского страхования (далее – Фонд) является защита прав пациентов. Фонд ежедневно принимает обращения через официальные каналы связи: 
- контакт-центр 1414, 
- мобильное приложение Qoldau 24/7, 
- официальный сайт fms.kz 
- @SaqtandyrýBot в Telegram.

Как показал анализ, самым востребованным способом связи стал мобильное приложение Qoldau 24/7 (47%), на втором месте - контакт-центр 1414 (46,8%), на третьем - официальный сайт fms.kz (6,2%).

По словам директора филиала Фонда, пациенты жаловались на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, отказ в выдаче лекарственных средств, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг. 

«Основные причины жалоб – несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, отказ врача в выдаче направления на медуслугу, ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе. Фондом по каждой жалобе проводятся тщательные расследования и принимаются меры. Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их, сначала в Службе поддержки пациента в самой медицинской организации. Данные службы есть во всех поликлиниках и больницах. Если не удалось решить вопрос на месте – обращаться в Фонд», – подчеркнул Жаксылык Абылкасымович.

Отмечено, что для повышения качества обслуживания в медицинских организациях Фонд постоянно проводит акцию «Тайный пациент». Сотрудниками Фонда через «тайный» обзвон медицинских организаций проводится мониторинг знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов.

Чтобы проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах, можно заказать государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».
 

Читайте также: