Kyzylorda-news.kz В Казахстане с 1 июля 2024 года начал действовать обновленный стандарт СТ РК 1912-2023 “Автомобильные дороги и улицы. Нормы и требования к эксплуатационному состоянию”.
Стоит отметить, что обновленный стандарт устанавливает нормы и требования эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельным срокам приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Прежде документ распростарнялся только на трассы между населенными пунктами.
Кроме того, стандарт распространяется на повышение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных и городских дорог и придорожных инженерных сооружений с обеспечением потребительского спроса пользователей дорог и безопасности дорожного движения независимо от погодно-климатических условий.
В частности, в документе говорится, что на дорогах в населенных пунктах допускаются отдельные повреждения (выбоины, просадки, проломы) длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см, площадью менее 0.06 кв. м.
Дефекты, превышающие эти размеры, должны устраняться на центральных улицах в срок от 1 до 3 суток, на улицах районного значения — за 5–7 суток, а в жилой застройке и на велодорожках — за 10–12. На ликвидацию более мелких ям дорожникам отводится от 5 до 20 суток, в зависимости от категории улицы.
При этом колея на асфальте глубиной от 2 до 7 см (в жилой застройке от 3 до 9 см), длиной более 100 м должна быть ликвидирована в течение 5–14 суток.
Провалившиеся крышки люков необходимо выровнять в течение суток, а решетки дождеприемников — в течение 48 часов. При этом разрушенные крышки и решетки необходимо заменить в течение трех часов с момента обнаружения.
В стандарте также говорится, что на проезжей части автомобильных дорог и улиц, покрытии тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхности разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна не должны находиться посторонние предметы, вызывающие необходимость изменения режимов движения автомобилей и создающих угрозу возникновения аварийной ситуации.
Посторонние предметы должны быть удалены:
- с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение 3 часов с момента обнаружения;
- с разделительных полос и обочин в течение 3 суток с момента обнаружения.
Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.
В документе также указывается, что центральные улицы городов необходимо полностью очищать от снега и устранять на них скользкость в течение двух часов, а на межрайонных улицах — в течение четырех часов после окончания снегопада.
Кроме того, в стандарте определяется понятие "неблагоприятные погодные условия", в которым относятся отдельное или совместное действие следующих факторов: осадки в виде дождя или снегопада интенсивностью до 0,1 мм/мин, ветер со скоростью от 10 до 20 м/с, метель со скоростью ветра от 3 до 9 м/с, туман с метеорологической дальностью видимости от 200 до 500 м, относительная влажность воздуха более 90%, температура воздуха в тени, находящаяся в диапазонах от минус 40°С до минус 30°С* и от 30°С до 40°С.
К особо неблагоприятным погодным условиям относят: осадки в виде дождя или снегопада интенсивностью более 0,1 мм/мин, ветер со скоростью более 20 м/с, метель со скоростью ветра более 9 м/с, туман с метеорологической дальностью видимости менее 200 м, температура воздуха в тени летом - более 40°С, зимой - менее минус 40°С.
Источник:Zakon.kz