Kyzylorda-news.kz В ​​Кызылординской области усилена работа по защите прав потребителей. С начала года областной департамент торговли и защиты прав потребителей провел мониторинг исполнения требований Закона РК «О регулировании торговой деятельности» и проверило 176 субъектов предпринимательства. У 120 из них выявлены нарушения.

В текущем году в ведомство поступило 770 обращений от потребителей. Это в 2,1 раза больше, чем в прошлом году. Об этом на брифинге в региональной Службе коммуникаций рассказал руководитель департамента Еркасым Сулейменов.

По его словам, по результатам проверки 29 предпринимателям вынесены предупреждения и 22 предписания в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. Кроме того, 69 предпринимателей оштрафованы в административном порядке на сумму 1,3 млн тенге.

– Большинство обращений касалось сферы электронной торговли. В частности, зарегистрированы 54 жалобы на действия продавцов на онлайн-площадках, 35 обращений – в отношении предприятий общественного питания, большинство из которых касалось некачественных продуктов питания или нарушения правил хранения. 15 обращений рассмотрены в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в основном, это жалобы на некорректный расчет коммунальных услуг и ответственность обслуживающих организаций. Из 770 поступивших обращений 392 – удовлетворены, по 48 гражданам проведена разъяснительная работа. 258 обращений направлены в профильные ведомства, 67 обращений возвращены заявителями», — сообщил руководитель ведомства.

Он отметил, что работа по защите прав потребителей будет продолжена на системной основе, и в дальнейшем будут реализованы комплексные меры по созданию безопасного и справедливого рынка в регионе.

Перевела Айжан ЖАРМАНОВА

Читайте также: