Kyzylorda-news.kz. В этом году на конкурсе на предоставление государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей в Кызылординской области 26 человек получили безвозвратные гранты. Об этом в ходе брифинга на информационной площадке региональной службы коммуникаций сообщил руководитель областного управления предпринимательства и промышленности Муса Калдарбеков.
Для участия в общем конкурсе поступило 673 заявки. Отборочный этап проходил с 31 августа по 8 сентября, где предприниматели района презентовали свои проекты в онлайн формате, а предприниматели города в оффлайн.
— Согласно результатам конкурса, в общей сложности одобрено финансирование 26 проектов на сумму 92 млн. 667 тыс. тенге. Из них на 11 проектов молодых предпринимателей выделено 45 млн. 667 тыс. тенге. Следует отметить, что среди предпринимателей, получивших поддержку, доля социально уязвимых слоев населения составила 42,3%, то есть 11 проектов на сумму 29,6 млн. тенге. В дальнейшем с этими предпринимателями будут заключены трехсторонние договоры между управлением и Фондом «Даму» после чего будут перечислены средства, — сказал Муса Оспанулы.
— Большая часть проектов, представленных предпринимателями, схожи друг с другом, ранее реализованные в нашем регионе. В этом году на конкурс было представлено большое количество проектов по заготовке кормов гидропонным методом, пекарни, биогумуса и открытию тепличного, автомойки. Конечно, не секрет, что между предпринимателями возникает недовольство. Потому что требования безвозвратных средств, их спрос из года в год ужесточаются. Начинающим гражданам необходимо полностью изучить рынок, правильно выбрать направление, тщательно составить план, а затем искать механизмы финансирования, — сказал директор ТОО «Dalatex», председатель комиссии Дильмухамед Абизов.
В ходе брифинга члены комиссии отметили, что предпринимателю предоставляется 18 месяцев с момента подписания договора о предоставлении гранта на реализацию бизнес-проекта. Кроме того, Фондом «Даму» будет проведен мониторинг целевого использования средств, полного запуска проекта.