Kyzylorda-news.kz. Строительство одной из самых разбитых, по мнению водителей, дорог в стране - трассы А-17 Кызылорда - Жезказган рассчитано на три года.

После ремонта, отмечают дорожники, автомагистраль, соединяющая южные регионы с центром страны, сможет принимать увеличенный поток грузового и пассажирского транспорта, а сами поездки будут более комфортными и безопасными.

Говоря же о текущем положении дел, Берик Уалибек, один из водителей, который вынужден пользоваться дорогой, подчеркнул, что весной и после дождя дорога превращается в болото.

«От Кызылорды до месторождения Кумколь, примерно, 100 километров асфальта. Дальше - сплошное бездорожье. Машины застревают, ломаются, попадают в аварии», - посетовал он.

Протяженность «сложной» трассы составляет 424 километра, половина из которых, 216 километров, проходит по Кызылординской области. В регионе уже начали дорожные работы, в которых участвуют шесть отечественных и зарубежных подрядных компаний.

По словам замдиректора областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Ерсайына Музафара, в этом году планируют реставрировать и модернизировать 140 километров автодороги.

«Первые десять километров основного слоя уже покрываем асфальтом. Всего по нашему региону реконструкция ведется на шести лотах. На двух из них установлены заводы по производству асфальта. Еще на двух - они появятся в мае», - отметил он.

Дорогу, к слову, планируют расширить до девяти метров (сейчас ее ширина составляет 7 метров), а также повышение технической категории трассы до второй.

Как отметил представитель технадзора Роллан Калмакбаров, это означает, что автомагистраль должна будет выдерживать без потерь от трех до десяти тысяч транспортных единиц в сутки.

«Такая нагрузка требует надежности и технологичности верхнего слоя дорожного основания. Для этого необходимо использовать марку камня высокой прочности. Все применяемые материалы будут проходить тщательную проверку», - подчеркнул представитель технадзора.

Среди других изменений, которые ожидают трассу Кызылорда - Жезказган - строительство двух транспортных развязок, трех мостов и скотопрогоны, а также внушительная сеть придорожного сервиса - теплые туалеты и зоны отдыха.

Строительство планируется завершить в 2025 году.

Читайте также: