Разработан новый вид обратной связи с населением — Kyzylorda News
Главная

Присылайте новости: +7(702)702-76-00

Разработан новый вид обратной связи с населением

03.07.2020, 15:45

122 0

Kyzylorda-news.kz.  С 1 января 2020 года вступил в полную силу Закон «Об обязательном социальном медицинском страховании», согласно которому населению Казахстана оказывается медицинская помощь в новом формате.

Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) — это в первую очередь, государственная система, которая защищает интересы народа в в сфере здравоохранения.  ОСМС гарантирует участникам системы своевременную, доступную, качественную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение. Это говорит о том, что участник системы ОСМС имеет право на получение амбулаторно-поликлинической помощи, стационарной помощи, стационарозаменяющей помощи, высоко-технологических медицинских услуг, а также лекарственное обеспечение во время оказания стационарной и стационарозаменяющей помощи. 

Обязательное социальное медицинское страхование основывается на принципе солидарной ответственности государства, работодателя и каждого человека: государством уплачиваются ежемесячные взносы за 15 льготных категорий граждан,  работодателями – за наемных работников, работниками – за счет своих доходов и  самозанятым населением – за себя.   

Наряду с внедрением системы ОСМС со стороны населения начали поступать многочисленные вопросы и жалобы, в связи с чем для решения возникших вопросов и рассмотрения поступающих жалоб Фондом социального медицинского страхования создан Call-центр 1406, где также можно получить всю необходимую информацию о системе ОСМС.

Набрав бесплатный номер Call-центра 1406 граждане Казахстана имеют возможность оставить жалобу на медицинскую организацию, оказавшую некачественную медицинскую помощь.  По данным жалобам проводятся проверки и в случае подтверждения нарушений законности и прав пациентов принимаются соответствующие меры в отношении медицинских организаций. 

Кроме того, Фондом социального медицинского страхования разработано мобильное приложение «Qoldau-24/7», которое в настоящее время является самым эффективным методом, обеспечивающим обратную связь с населением в ходе обработки и решения  проблемных вопросов граждан. 

Мобильное приложение Qoldau-24/7 востребованно особенно сейчас, в период карантина, когда люди изолированы и им удобнее всего оставлять свои жалобы в электронном виде.

В приложении круглосуточно принимаются обращения по вопросам медстрахования и прав пациентов. Все обращения граждан обрабатываются и вносятся в реестр обращений с присвоением регистрационного номера.

Далее, при необходимости, обращения передаются для экспертной оценки и принятия решения в установленные сроки. Затем заявителю предоставляется ответ в его аккаунте в приложении.

Так, с начала года в отношении медицинских организаций Кызылординской области  поступило всего 91 жалоба, 87 из которых поступило через Call-центр 1406, 4 жалобы — через мобильное приложение Qoldau-24/7. 

По всем жалобам проведены всесторонние и объективные проверки и приняты меры по недопущению фактов нарушений прав пациентов. 

В основном, жалобы от населения поступают по вопросам получения бесплатных лекарств и препаратов, стационарной помощи, бесплатных высоко-технологических медицинских услуг (МРТ,КТ,УЗИ) по показаниям узких специалистов, и др.     

Мобильное приложение Qldau-24/7 Фонда социального медицинского страхования можно загрузить через смартфоны PlayMarket для смартфонов Android и AppStore для смартфонов Apple.

0

Оставить комментарий