Kyzylorda-news.kz. С 1 января 2020 года вступил в полную силу Закон «Об обязательном социальном медицинском страховании», согласно которому населению Казахстана оказывается медицинская помощь в новом формате.
Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) – это в первую очередь, государственная система, которая защищает интересы народа в в сфере здравоохранения. ОСМС гарантирует участникам системы своевременную, доступную, качественную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение. Это говорит о том, что участник системы ОСМС имеет право на получение амбулаторно-поликлинической помощи, стационарной помощи, стационарозаменяющей помощи, высоко-технологических медицинских услуг, а также лекарственное обеспечение во время оказания стационарной и стационарозаменяющей помощи.
Обязательное социальное медицинское страхование основывается на принципе солидарной ответственности государства, работодателя и каждого человека: государством уплачиваются ежемесячные взносы за 15 льготных категорий граждан, работодателями – за наемных работников, работниками – за счет своих доходов и самозанятым населением – за себя.
Наряду с внедрением системы ОСМС со стороны населения начали поступать многочисленные вопросы и жалобы, в связи с чем для решения возникших вопросов и рассмотрения поступающих жалоб Фондом социального медицинского страхования создан Call-центр 1406, где также можно получить всю необходимую информацию о системе ОСМС.
Набрав бесплатный номер Call-центра 1406 граждане Казахстана имеют возможность оставить жалобу на медицинскую организацию, оказавшую некачественную медицинскую помощь. По данным жалобам проводятся проверки и в случае подтверждения нарушений законности и прав пациентов принимаются соответствующие меры в отношении медицинских организаций.
Кроме того, Фондом социального медицинского страхования разработано мобильное приложение «Qoldau-24/7», которое в настоящее время является самым эффективным методом, обеспечивающим обратную связь с населением в ходе обработки и решения проблемных вопросов граждан.
Мобильное приложение Qoldau-24/7 востребованно особенно сейчас, в период карантина, когда люди изолированы и им удобнее всего оставлять свои жалобы в электронном виде.
В приложении круглосуточно принимаются обращения по вопросам медстрахования и прав пациентов. Все обращения граждан обрабатываются и вносятся в реестр обращений с присвоением регистрационного номера.
Далее, при необходимости, обращения передаются для экспертной оценки и принятия решения в установленные сроки. Затем заявителю предоставляется ответ в его аккаунте в приложении.
Так, с начала года в отношении медицинских организаций Кызылординской области поступило всего 91 жалоба, 87 из которых поступило через Call-центр 1406, 4 жалобы – через мобильное приложение Qoldau-24/7.
По всем жалобам проведены всесторонние и объективные проверки и приняты меры по недопущению фактов нарушений прав пациентов.
В основном, жалобы от населения поступают по вопросам получения бесплатных лекарств и препаратов, стационарной помощи, бесплатных высоко-технологических медицинских услуг (МРТ,КТ,УЗИ) по показаниям узких специалистов, и др.
Мобильное приложение Qldau-24/7 Фонда социального медицинского страхования можно загрузить через смартфоны PlayMarket для смартфонов Android и AppStore для смартфонов Apple.