Kyzylorda-news.kz В 2015 году в Казахстане вступил в силу «закон об автокреслах», принятый в интересах безопасности детей. Однако его реализация вызвала множество проблем, включая недостатки формулировок и отсутствие условий для выполнения требований.
Основные проблемы связаны с расплывчатой формулировкой «удерживающее устройство» и отсутствием условий для исполнения закона. Согласно многочисленным краш-тестам, только качественное автокресло обеспечивает необходимый уровень защиты для ребенка. Особенно важно перевозить младенцев до полутора лет в креслах категории 0+, установленных против хода движения.
В законе же указано, что водителю запрещается перевозить детей до 12 лет без детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Это привело к появлению на рынке множества «заменителей» автокресел, которые не обеспечивают должной безопасности и могут нанести дополнительный вред при аварии.
Как сообщили в МВД, данное нарушение входит в состав статьи 593 КоАП ("Несоблюдение требований по перевозке пассажиров и грузов, пользованию ремнями безопасности или мотошлемами, предусмотренных правилами дорожного движения).
«Данная статья работает. Однако в связи с тем, что, согласно КоАП, данное нарушение входит в состав статьи 593 КоАП, предоставить статистику именно по количеству нарушений за неправильную перевозку детей мы не можем. Вместе с тем за 7 месяцев по общей статье 593 составлено более 224 тысяч нарушений. Наряду с этим в период с 26 августа по 6 сентября проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Внимание, дети»,- сообщили в МВД.
Фактически закон существует, но его строгое соблюдение контролируется лишь несколько раз в год в рамках специальных мероприятий. В остальное время даже на трассе на непристегнутых несовершеннолетних пассажиров редко обращают внимание.
Tengri Auto
Фото:depositphotos.com