Kyzylorda-news.kz.  Одним из основных вопросов взаимодействия государственных органов с населением является обеспечение качества и удобства получения государственных услуг, а также их перевод в электронный формат.

Потому как согласно требованиям времени высоких цифровых технологий, люди хотят получать государственные услуги быстро и качественно, находясь в любом месте.

В настоящее время местными исполнительными органами оказываются 172 вида услуг.

Из них согласно реестру государственных услуг в электронном виде должны оказываться 87%, то есть 150 услуг. Однакофактически жители Кызылординской области в настоящее время в электронном формате получают 124 (73%) видов услуг. Ожидается, что оставшиеся 26 услуг будут автоматизированы централизованно отраслевыми центральными государственными органами.

При этом необходимо отметить, что 12 услуг в сфере образования (5 услуг в сфере среднего образования, 7 услуг в сфере профессионального и технического образования) из указанных 124-ти были автоматизированы в 2019 году за счет бюджета Кызылординской области.

В результате в 2019 учебном году 47 546 (77,2%) из 61 527 обращений в сфере образования были поданы услугополучателями в электронном виде.

Также в 2020 учебном году в области было подано 19817 заявлений по приему в 1-й класс. Из них 17 620 заявок,то есть 89% были поданы в электронном виде.

Хочется также отметить, что на сегодня только в нашей области 7 видов услуг по приему документов, выдаче общежития, бесплатному питанию и т.д в сфере технического и профессионального образования можно получать в электронном виде.

Вместе с тем, во второй половине 2018г. были автоматизированы внутренние процессы нескольких услуг в сфере здравоохранения. Так, всего за несколько минут через приложение «Дамумед» можно записаться на прием к врачу и вызвать врача на дом.

Приложение «Дамумед» простое и удобное в пользовании, скачивается бесплатно, в нем можно посмотреть результаты всех анализов, больничные листы и т.д. Однако большая часть населения области то ли по причине незнания, то ли в силу привычки до сих пор вызывают врачей на дом через телефон либо приходят в поликлинику, чтобы записаться на прием к врачу. В этой связи управлению здравоохранения было поручено принять меры, направленные на популяризацию удобства использования данного приложения.

Централизованно автоматизированы все виды субсидирования в сфере сельского хозяйства, в разы сокращены сроки их оказания.

В настоящее время все услуги в сфере архитектуры и градостроительства, а также 70% государственных услуг в сфере земельных отношений переведены в электронный формат, ожидается что с 2021 года граждане с ограниченными возможностями смогут получать государственные услуги в сфере социальной защиты в электронном виде.

Для упрощения взаимодействия населения с электронными сервисами Президент в своем Послании народу Казахстана поручил широко использовать возможности биометрии в получении государственных услуг населением и в частном бизнесе.
На сегодняшний день по республике получение государственных услуг по биометрическим параметрам осуществляется в городах Нур-Султан, Алматы и Кызылорда.

До настоящего времени свои биометрические данные зарегистрировали 11 305 граждан области.

В связи с переходом Госкорпорации на модернизированный режим работы в период карантина, жители областного центра были лишены привычной возможности получения электронных услуг через Госкорпорацию.

Вопрос был решен посредством открытия «уголков самообслуживания» в здании 7 учреждений, организованных акиматом города Кызылорды, где сотрудники Госкорпорации обучали и помогали жителям получить электронные услуги.

В настоящее время такие «уголки» открыты во всех местных исполнительных органах, технических колледжах, школах и поликлиниках областного центра.

В этой связи хочется отметить, что сегодня, в виду происходящих событий в мире, связанных с пандемией, иметь навык получения государственных услуг в электронном виде – жизненно важная необходимость.

В целях повышения цифровой грамотности населения в рамках программы «Цифровой Казахстан» в 2020 году 3600 человек были обучены навыкам получения электронных услуг через портал «электронного правительства».

Кроме Шиелийского и Сырдарьинского районов, в зданиях местных исполнительных органов открыты «Сервисные акиматы», позволяющие жителям получать государственные услуги в одном месте.

В целом, вопросы совершенствования и повышения качества оказания государственных услуг находятся на постоянном контроле акимата области.

Читайте также: