Kyzylorda-news.kz За девять месяцев 2024 года Государственная корпорация «Правительство для граждан» оказала свыше 11 млн госуслуг. Ещё свыше 5 млн услуг было получено через секторы самообслуживания в ЦОНах. В рамках стратегии по повышению доступности и качества государственных услуг Госкорпорация активно внедряет цифровые технологии, упрощая процесс получения документов и взаимодействие с госорганами.
Госкорпорация реализует комплекс цифровых проектов, нацеленных на упрощение и улучшение госуслуг. Одним из значимых проектов Госкорпорации стал терминал документирования, запущенный в прошлом году. С его помощью жители Казахстана могут подать заявление на получение паспорта или удостоверения личности менее чем за пять минут. С начала 2024 года услугой воспользовались уже более 50 000 человек: 37 585 — в Астане, 12 476 — в Алматы и 540 — в Кокшетау.
Госкорпорация также активно развивает мобильное приложение «ЦОН», которое позволяет гражданам получать государственные услуги удаленно. На данный момент в нем доступно 79 видов услуг, и с его помощью уже было оказано 132 890 государственных услуг, а также операторами ЦОН было проведено более 400 000 видеоконсультаций.
«Цифровизация государственных услуг позволяет сделать их доступными и быстрыми для граждан. Сегодня многие процедуры, включая подачу заявления на паспорт, занимают всего несколько минут. Мы намерены и далее модернизировать наши услуги и внедрять IT-решения, чтобы соответствовать ожиданиям граждан», — отметил Председатель Правления Госкорпорации «Правительство для граждан» Арман Кенжегалиев.
Отметим, что среди ключевых цифровых решений Госкорпорации также являются:
- Единый государственный кадастр недвижимости (ЕГКН). Теперь акт на землю и техпаспорт объединены в единый кадастровый паспорт, время рассмотрения документов сокращено с одного года до 30 дней, а также введена возможность онлайн-мониторинга этапов обработки документов;
- Для удобства и безопасности граждан разработан сервис для отправки в личный кабинет на портале электронного правительства уведомлений о регистрации, изменении и прекращении прав на недвижимость. С начала года было отправлено более 5,7 миллионов уведомлений;
- В рамках цифровизации корпорация также запустила проекты по автоматизации услуг в сфере социальной защиты и труда;
- а также другие решения.
Отметим, что в планах Госкорпорации — дальнейшее развитие цифровых проектов, чтобы каждый житель Казахстана мог получать необходимые услуги в любое время и в любом месте.
Аида МАРАТБЕККЫЗЫ