Kyzylorda-news.kz. Эксперты Фонда социального медицинского страхования продолжают мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказываю поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС.
По результатам мониторинга 2021 года экспертами филиала ФСМС по Кызылординской области выявлено более 82 тысяч дефектов при оказании медпомощи населению, сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила более 1 374 млн. тенге, сообщил директор областного филиала ФСМС Бахыт Исмаханбетов.
Большая часть нарушений выявлена специалистами при оказании консультативно-диагностических услуг (КДУ) населению. Далее, по данным экспертов, допускаются факты необоснованного завышения объемов помощи/услуг, необоснованного отклонения лечебно-диагностических мероприятий от стандартов, правил в области здравоохранения/ клинических протоколов, некорректное оформление медицинской документации и другие.
В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции.
Важной частью договорных отношений являются обязательства медицинских организаций в части доступности и качества оказываемых услуг и Фонд вправе требовать их исполнения. К слову, Фондом внедрено в практику проведение проактивного мониторинга, при котором, при выявлении фактов неисполнения договорных обязательств поставщику предоставляется 45 календарных дней со дня подписания заключения на устранение и надлежащего их исполнения. Если дефект не устранен в срок, на медицинскую организацию налагается штраф.
«Проактивный мониторинг позволяет Фонду предоставить шанс поставщикам для их устранения и надо отметить, что они стараются максимально устранить все нарушения, чтобы избежать штрафных санкций. В итоге выигрывает пациент, в интересах которого сотрудник Фонда, после выявления нарушений, повторно проводит оценку деятельности поставщиков и требует их устранения. Между сотрудниками медицинских организаций и сотрудниками Фонда данный формат мониторинга позволяет выстраивать доверительные отношения, чтобы совместными усилиями улучшить доступность и качество оказываемых услуг», – отметил Бахыт Исмаханбетов.
Необходимо также отметить, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть, оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.
Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Для подачи жалобы нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.