Kyzylorda-news.kz. Защитник кызылординского “Кайсара” и сборной Казахстана по футболу Елдос Ахметов дал интервью Sputnik Казахстан, в котором рассказал о своей первой зарплате, причинах ухода из “Кайрата”, женитьбе и сходстве с Серхио Рамосом.
– Елдос, как проходят карантинные дни?
– Пока поддерживаем свою форму самостоятельно, в домашних условиях. Скоро, я надеюсь, нам разрешат тренироваться в общей группе. Признаться, очень сильно соскучились по футболу. Но не мы одни такие. Весь спортивный мир стал заложником пандемии коронавируса.
– Большинство клубов премьер-лиги сократили зарплаты игрокам и тренерам. Как в вашей команде отнеслись к подобному решению руководства?
– В целом отреагировали нормально. Мы понимаем, что сейчас немало других проблем и футбол отходит на второй план.
– Этот год – ваш первый в “Кайсаре”. Признайтесь, было ли сожаление от того, что вы ушли из “Кайрата”? Все-таки клуб базируется в южной столице, имеет прекрасную инфраструктуру и всегда борется за высокие места.
– Нет. Сожаления как такового не было. Для меня переход в “Кайсар” – это новый вызов. Все-таки команда впервые в истории сыграет в квалификации Лиги Европы. Когда позвонили из Кызылорды? Летом прошлого года, но на тот момент у меня был контракт с “Кайратом”. После окончания сезона они вновь набрали меня, и я принял решение покинуть Алматы.
– Какие еще варианты были минувшей зимой?
– Был интерес со стороны “Тобола” и “Астаны”.
– Наверняка промелькнула мысль: “Вернуться бы в столицу”? Ведь “Астана” каждый год играет в групповом этапе еврокубков.
– Да, в 2015 году довелось сыграть в основной сетке Лиги чемпионов против испанского “Атлетико”. Это непередаваемые эмоции.
– Проходила информация, что у некоторых футболистов “Кайрата” были проблемы с белорусским тренером Алексеем Шпилевским. Насколько это соответствует правде?
– Я не могу назвать его плохим тренером. Просто он молодой (32 года – Sputnik) и, соответственно, у него горячая кровь.
– А когда вы решили покинуть “Кайрат”?
– Еще прошлым летом, когда не играл за первую команду. В этом вопросе мы нашли полное взаимопонимание с клубом и решили не продолжать сотрудничество.
– Ключевой момент – ответная игра с израильским “Хапоэлем” в Лиге Европы?
– Да, я заработал удаление в том матче. Помимо меня, судья дал красные карточки Плотникову и Суюмбаеву. Арбитр еще в первом тайме “посадил” четверых из нас на “горчичники”. Хотя матч начинался очень удачно. Поучаствовал в первом голе, были моменты для второго гола. Не дожали соперника, к сожалению. После той игры я лишь пару игр сыграл за молодежную команду, а за первую – уже нет.
– “Кайсар” в двух играх чемпионата одержал две победы. Можно ли клуб из Кызылорды считать конкурентом большой “четверки” – то есть “Астаны”, “Кайрата”, “Ордабасы” и “Тобола”?
– Думаю, да. Со всеми командами можно играть на равных.
– С кем быстро нашли общий язык в команде?
– Со всеми хорошо общаюсь – как с казахстанцами, так и с иностранцами. Асхата Тагыбергена, к примеру, знаю давно. Мы – ровесники, играли еще в молодежной сборной. Вообще меня здесь хорошо встретили местные игроки, среди которых Нарзилдаев, Салайдин, Абзалов и другие.
– Кстати, о Думане Нарзилдаеве. Андрей Аршавин говорил, что он мог бы легко заиграть в “Кайрате”. Как думаете, способен Думан пойти на повышение?
– Андрей – человек, который знает, что говорит. Все-таки столько лет он находился в самом эпицентре мирового футбола. Все зависит только от самого Думана. На мой взгляд, он может заиграть и в зарубежном чемпионате.
– В прошлом году на стадионе в Кызылорде провели реконструкцию. Как вам арена?
– Мне все нравится. Поле хоть и искусственное, но оно отличного качества. Правда, местные предупреждают, что в жару сложно на нем играть и ноги будут “гореть”. “Готовься”, – говорят.
– Все критикуют колонны, которые установили на трибунах стадиона ради безопасности зрителей.
– Да, это необычно для большинства из нас. Хотя, если вспомнить, на арене в Павлодаре тоже есть аналогичные колонны.
– Вратарь Алмат Бекбаев недавно вспоминал первую зарплату в футболе. А вы помните свою?
– Да, шесть с половиной тысяч тенге. На тот момент я выступал в первой лиге, в составе команды из города Каратау. Когда только начинал играть в футбол, времена были тяжелые. Не было бутс, не хватало денег на проезд. Приходилось обращаться за помощью к старшим. В “Иртыше” мне здорово помог россиянин Юрий Коломыц.
– Почему вас сравнивают с испанцем Серхио Рамосом?
– Как-то на одной из телевизионных передач я сказал, что мне импонирует игра этого защитника. В социальных сетях затем много раз об этом писали. Меня критикуют за лишние карточки на поле, но, если откровенно, я играю всей душой и сердцем. Выхожу на матчи полностью сосредоточенным.
– В сборную Казахстана вы давненько не получали вызовы. Разговаривали с тренером Михалом Билеком?
– У меня не было игровой практики в “Кайрате” во второй половине прошлогоднего сезона. Поэтому не было смысла меня вызывать. В этом году хочу доказать свою состоятельность в составе “Кайсара”. У меня есть еще несколько лет карьеры и пока имеются силы, буду приносить пользу как действующему клубу, так и национальной сборной.
– Шансы занять первое место у сборной в Лиге наций есть? У нас в соперниках – Албания, Беларусь и Литва.
– Шансы всегда есть. Будет сложно, конечно. Но сейчас главное – быстро набрать форму после карантина.
– После окончания прошлогоднего сезона вы сыграли свадьбу в родном Таразе. До этого несколько лет фигурировали в списке самых завидных женихов страны.
– Да, женился лишь в 29 лет. Давно планировал, потому что мои друзья в основном женились в раннем возрасте. Спрашивали, когда я обзаведусь собственной семьей. Но не все так быстро произошло, как мне хотелось бы. Что касается самой семейной жизни, то мне нравится новый статус. Супругу Лейлу знаю давно, потому что ее старший брат – мой друг. Она, как и я, жила в Алматы на тот момент. Встречались около шести месяцев и решили пожениться. Предложение делал в одном из ресторанов южной столицы. Помогли преданные друзья.
– Вы выросли в Таразе, жили в Нур-Султане, Алматы, Павлодаре. Сейчас играете в Кызылорде. А когда завершите карьеру, где планируете осесть?
– Пока не решил, где буду жить. Мне везде нравится. Северная столица? Тоже отлично жилось в этом городе. Единственный минус – холодно.