Kyzylorda-news.kz. В школе-гимназии №195 села Жайылма Жанакорганского района прошел областной семинар на тему «Дебат и Мы».
В рамках семинара состоялось открытие дебатного класса «Ұшқыр ой алаңы», создан районный дебатный клуб «Алтын ғасыр».
В областном семинаре приняли участие руководитель районного отдела образования Болат Ибрагимов, директора районных школ и представители республиканских и областных СМИ.
Для участников семинара, прежде всего, был продемонстрирован школьный кружок домбры, а также была презентована выставка школьников, посвященная Году детей. Затем руководитель районного отдела образования Болат Ибрагимов торжественно открыл дебатный класс «Ұшқыр ой алаңы» и районный дебатный клуб «Алтын ғасыр».
«В районе до сих пор проводятся дебатные соревнования среди учащихся разных уровней, наши ученики становятся лучшими в соревнованиях областного и республиканского уровней. Для дальнейшей модернизации этих работ мы создали дебатный клуб «Золотой век». Здесь учащиеся, признанные лучшими в каждом учебном заведении, будут тренироваться в дебатном зале, защищать честь района в различных конкурсах», – сказал Ибрагимов.
С целью презентации цифрового потенциала научно-ориентированного вуза участникам семинара была продемонстрирована работа кружка робототехники. Учащиеся, обучающиеся в кружке, познакомили с рабочим процессом роботов, созданных на основе программирования.
Школа в Жайылминском сельском округе сегодня эффективно реализует четыре проекта, утвержденных Министерством. В частности, в рамках проекта «Школа книголюбов» учащиеся проанализировали прочитанные книги из бук-трейлера в формате TEDx и презентовали их. Затем, по проекту» Школьный кукольный театр, состоящий из учащихся 3-х классов, поставил русскую народную постановку «Теремок», которая подарила гостям особое настроение.
В завершение мероприятия руководитель районного отдела образования Болат Ибрагимов пригласил руководителей и учителей школ на постоянную работу по этим четырем проектам и отметил, что в качестве опыта необходимо распространить их на другие образовательные учреждения.