Kyzylorda-news.kz  В областном департаменте Судебной администрации проведен семинар по вопросам совершенствования государственной службы, повышения квалификации государственных служащих, соблюдения Этического кодекса, профилактики коррупционных рисков. Здесь участвовали заместители руководителя департамента Е.Бурибаев и М.Асанова, руководители отделов, руководители и специалисты администраторов районных и приравненных к ним судов, как сообщает пресс-служба областного суда.

М.Асанова выступила с докладами по вопросам совершенствования государственной службы, повышения квалификации государственных служащих, подчеркнув, что большое внимание уделяется повышению квалификации специалистов судов. Главный специалист отдела кадров К.Ерманова в своем докладе отметила, что государственные служащие должны соблюдать нормы Этического кодекса, строго придерживаться принципов дисциплины и честности. Старший судебный пристав отдела внутренней безопасности Ж.Конырбаев выступил с докладом по вопросам профилактики коррупционных рисков. 

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан устанавливает стандарты служебной этики государственных служащих и направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и создание атмосферы добропорядочности, а также предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

Кодекс состоит из 5 глав, а именно общие положения, этические принципы государственной службы, стандарты служебной этики государственных служащих, координация по профилактике нарушения служебной этики и ответственность за нарушение служебной этики.

Служебная этика государственных служащих основывается на принципах добросовестности – профессионального и ответственного служения государству на благо общества, честности – искреннего отношения к своим обязанностям, справедливости – принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам, открытости – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий, вежливости – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам, клиентоориентированности – принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений. 

Уполномоченный орган по делам государственной службы осуществляет координацию по профилактике нарушения служебной этики в соответствии с законодательством.  Необходимо отметить, что нарушение стандартов служебной этики государственными служащими влечет дисциплинарную ответственность. 

В завершении участники семинара обменялись мнениями. 

 

Фото пресс-службы областного суда

Читайте также: