Kyzylorda-news.kz. С этого года работает мобильное приложение по защите прав потребителей. Единая информационная система дает свою эффективность для населения. Через сайт www.e-tutynushy.kz каждый житель может оставить заявление о своих нарушенных правах. Прежде чем обращаться в уполномоченный орган, потребитель должен попытаться решить проблему напрямую с продавцом. Однако, если в течение 10 дней продавец не ответит на претензию, он обратится в уполномоченный орган. Это позволяет сэкономить время клиента и продавца, используя систему.

По словам руководителя департамента Комитета по защите прав потребителей по Кызылординской области Еркасыма Сулейменова, на сегодняшний день через мобильное приложение поступило 19 обращений, из них 16 удовлетворены, было проведено 3 разъяснительные работы.

При этом следует отметить, что зачастую жители не очень хорошо понимают задачу потребителя. Все купленные вещи можно вернуть в течение 14 дней, если вы недовольны. Есть вещи, которые не возвращаются в некоторых категориях. Это лекарственные средства и медицинские изделия, нижнее белье;,чулочно-носочные изделия, животные и растения, метровые реализуемые товары, в частности, ткани из волокон всех видов, текстиль и занавес либо ткань, искусственная кожа, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, лента, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка, абонентское устройство сотовой связи. Но, если есть некачественный товар, то его обязательно можно обменять.

Также в ближайшее время будет создана Ассоциация потребителей. Утверждается концепция внедрения института омбудсмена по защите прав потребителей. В нем главной целью является содействие, пропаганда и разъяснение защиты потребителей. К основным функциям омбудсмена относятся прием и рассмотрение жалоб от физических граждан, юридических лиц и организаций, мониторинг прав потребителей в стране, подготовка рекомендаций.

Читайте также: