Kyzylorda-news.kz. «В 2020 году в филиал Фонда социального медицинского страхования поступило 15 650 обращений граждан, из них 15 418 обращений консультационного характера, 169 жалоб, 63 благодарностей», сообщил директор областного филиала Фонда социального медицинского страхования Бахыт Исмаханбетов.

Среди поводов для обращений: получение статуса ОСМС, отсутствие лекарственных средств, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, качество оказания медицинской помощи в поликлиниках и стационарах, несоблюдение сотрудниками медорганизаций врачебной этики и деонтологии, отказ в госпитализации и т.д.

Чаще всего через мобильное приложение «Qoldau – 24/7» поступают обращения от неработающих беременных, которые на момент постановки на учет не имеют статуса застрахованности. В этом случае наши эксперты, на основании приложенных справок, подтверждающих беременность, присваивают временный статус на 1 месяц. После этого беременная становится на учет и в дальнейшем ее статус не меняется, она застрахована.

Также, получить временный статус посредством мобильного приложения «Qoldau – 24/7» могут получить и студенты очных отделений  отечественных и зарубежных ВУЗов и СУЗов. Для этого студентам необходимо приобщить справку, подтверждающую обучение в том или ином учебном заведении. Студенту присваивается веременный статус застрахованности сроком на 1 месяц. Далее, он должен обратиться в деканат учебного заведения  для регистрации его данных в Национальной образовательной базе данных либо самостоятельно зарегистрироваться на сайте egov.kz в разделе «Образование». 

Как подчеркнул директор филиала, временный статус застрахованности могут получить все представители 15 льготных категорий граждан (более подробно – https://fms.kz/ru/content/lgotnym-kategoriyam-grazhdan). Данный период (1 месяц) предоставляется, чтобы пациент восстановил свой льготный статус.

 Если пациент столкнулся с отказом в оказании медицинской помощи, или ее оказали ненадлежащим образом, то необходимо обратиться по номеру 1406, мобильное приложение «Qoldau – 24\7» или Telegram-бот «SaqtandyruBot». Специалисты и эксперты Фонда оперативно отреагируют и окажут необходимую помощь.

Читайте также: