Kyzylorda-news.kz.  Как вырастить экспертов для собственного YouTube-канала, рассказал журналистам из стран ближнего зарубежья шеф-редактор отдела социальных сетей интернет-издания Украина.ру Александр Фомин.

“Зачем создавать экспертов для своего YouTube-канала или социальной платформы? Создавать своих “ручных” экспертов – это необходимо и удобно. Получаем нужный комментарий вовремя или быстрее всех закрываем дыры в эфире”, – отметил Александр Фомин.

Кто может быть спикером

“Объектом” для раскрутки может быть человек:

  • желающий прославиться и/или попробовать себя в роли комментатора;
  • интересуется политикой и/или нужной нам сферой деятельности;
  • умеет связать “два слова воедино”.

Типология политических экспертов

– Эксперты, которым надо еще поработать над собой.

К таким относятся, к примеру, “я ему десять слов, а он мне одно”. Еще вариант – и швец, и жнец: активный пользователь Facebook, уйма должностей – от “президента” до “главы корпорации”. Он отвечает по-разному на один и тот вопрос, поверхностен, озвучивает много бессвязных выводов.

– Эксперты, которые могут “поработать”.

Речь идет о “продажниках”, у них есть навыки комментирования, владеют ситуацией, но подводят выводы всегда под своего заказчика. Другого от них не стоит ждать.

Еще один вариант эксперта – “Рюмку коньяка!”: прекрасно пишет, но говорит порой скомканно. Поэтому с ним нужно работать.

Следующий типа – “загадка”: неплохо говорит по теме, но аудитория его игнорирует, ему не хватает медийности. Ну и бывают такие, которые “не пролезают”: они яркие эксперты, но не для вашего формата и аудитории.

– Эксперты “Я вас обожаю!” – появляются на крупных телеканалах, дают YouTube-каналу максимальные заходы.

Их можно назвать “главами секты”. Обладают своей аудиторией, которая приходит исключительно на их выступления, их аудитория не воспринимает журналистов и других экспертов. Совет по работе с такими спикерами – нужно дать ему много говорить (два-три вопроса за 30 минут), также можно вести интерактив с его зрителями. В числе плюсов в работе с таким экспертом: увеличивается аудитория канала. Минусы: его аудитория смотрит только на него, может быстро отписаться.

Еще бывает “свой человек”, обладающий аудиторией, которая приходит на его выступления и смотрит другие материалы канала. Спикер легок на подъем, может пошутить и/или подыграть ведущему.

Ну и еще одной категорией экспертов являются “залетные птицы” – глыбы, это приятные во всем спикеры. Им можно задавать любые актуальные вопросы, но лучше делать это не каждый день, а раз в две недели или месяц.

В 38-й онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.

Читайте также: