Kyzylorda-news.kz. Будучи молодым начинающим педагогом, вы первое время можете пребывать в шоке от того, что вроде сами недавно закончили школу, а теперь нужно учить детей, с которыми, несмотря на небольшую разницу в возрасте, вам непросто найти общий язык: это просто другое поколение с иными интересами, кумирами, идеалами!

А педагогам старой закалки адаптироваться еще сложнее, несмотря на богатый опыт. Корреспондент Делового Казахстана узнал, как алматинские педагоги преодолевают этот барьер и с удовольствием находятся на одной волне с учениками.

Если для людей, кому сейчас около 30, в подростковом возрасте было достаточно понимать работу компьютера, то сегодня 11-летние дети не просто пользуются цифровыми гаджетами, но и не представляют себе окружающий мир без них. Задача педагогов – научиться правильно управлять потоком знаний и информации, который предоставляют цифровые инструменты.

«В настоящее время педагог должен быть учителем в тренде, он должен знать, развиваться, понимать и грамотно преподнести материал и донести его до детей так, чтобы им было комфортно, интересно на уроках и при этом все понятно по предмету. Здесь без новых технологий не обойтись. Педагог в тренде – это не только социальные сети, но и сама педагогика в тренде. Появляются новые подходы в обучении, новые формы в образовании, которыми должен владеть каждый уважающий себя педагог», – рассказала учительница начальных классов алматинской гимназии №79 Алина Новоженина.

Директор Раиса Цай поддержала свою молодую сотрудницу, добавив, что учителя должны владеть основами SMM и немного быть блогерами, чтобы быть на одной волне с учениками.

Пользы от применения цифровых технологий в образовании немало. Например, они помогают учителям тратить всего 2 минуты на проверку домашних заданий благодаря бесплатным мобильным приложениям с помощью QR-кода, а не сидеть вечерами за проверкой тетрадей вручную. Также новое время позволяет учителям не заполнять вручную многочисленные отчеты. А различные приложения позволяют педагогам на красочных четких 3D-моделях рассказывать, например, как устроено сердце человека и что происходит с ним, когда мы бежим. Делать уроки более познавательными и интересными можно по любой дисциплине, будь то гуманитарная или естественно-научная. 

С принятием закона «О статусе педагога» очень большое внимание уделяется нашим учителям, много конкурсов для них, где они могут развиваться, показать свой талант, повысить свои цифровые навыки, научиться создавать мультимедийные уроки, выкладывать их на Youtube и применять разные цифровые ресурсы. Один из таких конкурсов сейчас проходит в Алматы. Стать участником Digital Ustaz (Цифровой учитель) и побороться за возможность поехать на стажировку в Великобританию или Финляндию могут педагоги всех общеобразовательных школ Алматы. Прием заявок заканчивается 1 октября.

Баян Конирбаев возглавляет Управление цифровизации Алматы. В своей работе он старается в масштабах мегаполиса совместить наработки прошлого с цифровыми технологиями, которые меняются буквально каждый месяц.

«Мы должны понимать, что наши дети – это не мы, и не наши родители. Это личности с абсолютно другим миром и в период развития цифровизации у них есть свои потребности и свое видение на то, что происходит вокруг. Когда мы говорим о консерватизме в сфере образования, мы подчеркиваем, что важная старая методологическая база, которая сформировалась изначально. Но в тоже время очень большая нагрузка ложится на преподавателей, чтобы они находили общий язык с детьми, создавали условия для дальнейшего развития ребенка, реформируя учебный процесс под потребности ученика», – сказал Конирбаев.

Сейчас в период пандемии каждый из нас ощутил на себе, как изменился мир всего за год во всех сферах – здравоохранение, финансовые услуги, образование, даже в поведенческой культуре по отношению друг к другу. И этот процесс уже не изменить.

«Самое главное, что каждый учитель, ведя свой класс по дороге знаний, должен постоянно использовать новые инструменты и результативных мысли. Мы должны не просто ограничиваться методикой образования, которая сейчас есть, но и максимально применять лучшие результаты из новых методов обучения с применением цифровых технологий», – отметил Конирбаев.

Родители подтверждают, что их детям сейчас интереснее на тех уроках, которые ведут современные педагоги, кто на «ты» с новыми технологиями.

«Являясь мамой трех школьников, я осознаю насколько на сегодняшний день важны цифровые навыки в образовательных методиках, применяемых в школе. Например, самым любимым учителем моих детей стал один из преподавателей, активно применяющий социальную сеть TikTok, где делится познавательными видео по своему предмету. Дети его любят и слушают, ведь он с ними на одной волне», – поведала актриса и вайнер Дана Есеева.

Как оказалось, рецепт успешного преподавания сегодня заключается не только в высоком уровне эрудиции преподавателя, но и в его готовности меняться и идти в ногу со временем.

Читайте также: