Kyzylorda-news.kz. Нередки случаи, когда работодатель и работник не могут продолжать диалог, и любая попытка возобновить переговоры становится неудачной из-за недопонимания.

Как действовать в этой ситуации, узнаем на сайте Делового Казахстана.

Сегодня, чтобы пожаловаться на работодателя, работнику нужно обращаться в инспекцию труда, которая относится к местным исполнительным органам – акиматам.

В Алматы трудовые инспекторы работают в Доме социальных услуг на Достык 85 и относятся к Управлению социального благосостояния. Трудовые инспекторы признаются, что работы у них хватает, а наиболее частые нарушения трудового законодательства – несвоевременная выплата заработной платы, затягивание с оплатой компенсационных выплат после увольнения и слишком долгое заполнение работодателем трудовых книжек.

Важно помнить, что из-за объявленного моратория на проверки малого и среднего бизнеса (а это все предприятия, где работает меньше 250 сотрудников) трудовая инспекция не может просто по заявлению работника прийти и провести проверку. Но у трудового инспектора есть и другие рычаги влияния на нерадивого работодателя. Вначале он звонит в организацию, которая нарушает трудовые права, и выясняет ситуацию. Если этот способ не помогает, то в адрес компании трудовой инспектор направляет официальные письма с рекомендациями об урегулировании ситуации с работником. Инспекторы признаются, что такие действия в 90% случаях приносят результат, и работник получает от работодателя то, что положено.

Когда возможности трудовой инспекции исчерпаны, пострадавшему работнику ничего не остается, как проходить согласительную комиссию, и в случае неурегулирования трудового спора и здесь идти в суд.

Читайте также: